Вход/Załoguj |
|
|
Меню/Menu |
|
|
Język polski |
|
|
Страницы/Strony |
|
|
Контакт/Kontakt |
|
|
Statystyki |
Онлайн всего/On-line ogółem: 3 Гостей/Gości: 3 Пользователей/Użytkowników: 0
Сегодня с нами/Dziś z nami
|
|
|
В категории материалов: 38 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате/Dacie ·
Названию/Nazwie ·
Рейтингу/Rankingowi ·
Комментариям/Komentarzom ·
Просмотрам/Przeglądom
Поляки
считаются народом, любящим праздники, соблюдающим традиции,
поддерживающим давние обычаи. Старинные обряды, особенно те, которые
восходят еще к языческим временам, давно утратили свой магический
характер, став красочным реликтом прошлого и элементом игры. Связь с
традициями сильнее всего чувствуется во время празднования церковных
праздников — Рождества, Воскресения Христова, праздника Тела Господня,
во время которого организуются шествия, или Дня Всех Святых. Большой
популярностью пользуются массовые паломничества к местам религиозного
культа. Среди святых для католиков мест, прежде всего, надо назвать
ченстоховский монастырь на Ясна-Гуре; для евреев таким местом является
могила цадика в Лежайске, а для православных — Грабарка.
|
10 апреля 1525 года последний Великий Магистр Ордена крестоносцев и
первый светский правитель Пруссии князь Альберт Гогенцоллерн принес
вассальную присягу королю Сигизмунду Старому на краковском рынке. В 1882
году Ян Матейко закончил работу над картиной "Прусская дань" (другое
название - "Присяга Пруссии на верность Польше"), в которой увековечил
это значительнейшее событие в истории правления династии Ягеллонов.
|
Польский мужской костюмПольский
мужской костюм испытал множество влияний на протяжении XVI века —
немецкое, итальянское, испанское, восточное. Оно сказывалось, прежде
всего, в облике знати и состоятельных мещан. Однако положение небольшого
государства в окружении сильных и агрессивных соседей поддерживало
особенные патриотические и национальные чувства поляков, которые
полностью разделяли представители всех сословий. Женский костюм.
В
условиях постоянных войн и нараставшей внутренней анархии укреплялся
престиж семьи, родственные связи и, конечно, роль женщины как
хранительницы домашнего очага. Польки пользовались большой свободой,
равноправием (по меркам того времени), уважением, перед ними
преклонялись.
|
Восточное влияние на вооружение Речи Посполитой
особенно заметно на примере подразделений, называвшихся товарищами
панцерными. Они выросли из созданных в конце XVI в. отрядов козаков на
службе польской короны и первоначально назывались в Польше черемисами, а
в Великом княжестве Литовском – пятигорцами (от «пятигорских черкас» –
черкесов). В коннице РП они занимали второе по значению место после
гусар. Товарищи панцерные набирались в основном из средней и мелкой
шляхты и делились на подразделения (хоругви панцерные) по 60-200
человек. Со второй половины XVII в. они составляли 60-70% королевской
конницы РП. В результате реформ 1776 г., как и гусары, товарищи
панцерные были преобразованы в народную кавалерию.
|
Музей польской армии (польский: Muzeum Wojska
Polskiego, англ. Museum of Polish Army ) он же Государственный
археологический музей в Варшаве и Бывший Городской Арсенал занимается
документированием военных аспектов истории Польши. Основан в 1920 году,
неподалеку от здания Польского национального музея, и имеет также
несколько филиалов в Польше. Это крупнейший музей в Варшаве и содержит
самую большую коллекцию военных объектов в Польше. Собрание
иллюстрирует тысячу лет польской военной истории — от 10-го до конца 20
века.
Во дворе музея несколько десятков бронированных машин,
артиллерийских орудий и самолетов, будучи эклектичный микс из
советской, западной и польском оборудовании, в основном из эпохи Второй
Мировой Мойны.
Крытые галереи сосредоточены на военной истории Польши
от зарождения Польского Королевства, и особенно сильно на эпоху
польского военного величия в 17 веке, возможно из-за погружения в
анархию в 18 веке. Несколько залов посвящены участию Польши в
наполеоновских войнах, а также национальных восстаний 1830-31 и 1863. Но
в настоящее время наибольшая часть выставочных площадей посвящена 20-му
веку, особенно Второй Мировой Войне. Основная коллекция музея
включает редкий позолоченный шлем 10-го века, который, как говорят,
принадлежал польскому королю Болеславу I и сборник доспехов гусар конца 16 - начала 18 века.
Кроме того, ведется постоянная выставка восточных
доспехов и оружия из собственной обширной коллекции музея, которая
включает в себя многие мирового класса изделия из Османской Турции,
ханства крымских татар, Монголии и Японии. Парк, окружающий музей войска
польского является выставкой под открытым небом тяжелой военной техники
(танков, пушек, самолетов, средств обнаружения мин и т. д.). Имеются
филиалы — Музей польских военных технологий и музей жертв трагедии
Катынь в Черняковском форту (открыты в 1993 году).
Но здесь только фотографии того что интересует меня и надеюсь понравится вам.
|
Anna_Livia_Plurabelle спросила меня, не
могу ли я поподробнее рассказать о Тадеуше Рейтане. Выполняю с
удовольствием эту просьбу и пишу пост для нее. Это очень приятно -
делать что-то для кого-то конкретно.
|
Польский портрет эпохи барокко, т.н.
"сарматский портрет", представляет собой очень интересное явление в
истории европейской живописи. "Сарматский портрет" получил свое название
от т.н. "сарматизма" - специфической шляхетской идеологии и культуры
конца XVI-XVIII вв., обладающей ярко выраженными национально-самобытными
чертами.
|
С
юных лет Ян Матейко зарисовывал исторические памятники, национальные
костюмы, внутреннее убранство костелов. Кроме того, он делал выписки из
средневековых фолиантов Ягеллонской библиотеки. Все эти рисунки и
наброски он заботливо собирал в свой "скарбник". В. 1860 году Матейко на
собственные средства издал альбом "Польский наряд 1200-1795", состоящий
из 10 литографий. "Скарбчик" очень помог ему в работе над этим
альбомом. На каждой картинке в альбоме - 9 сцен. В центре - король и
придворные, шляхта и мещане. По бокам - школяры и учителя, духовенство,
крестьяне, евреи, рыцари, магнаты, цеховые ремесленники. Собственноручно
раскрашенные акварелью экземпляры Матейко преподнес в дар Ягеллонской
библиотеке и библиотеке им. Оссолиньских во Львове. В 1879 году Матейко
издал примечания с перечислением источников, которыми он пользовался,
составляя альбом.
|
|
|
Разделы/Rozdziały |
|
|
Туризм/Turystyka |
|
|
Поиск |
|
|
Фото/Foto |
|
|
|